В  наших краях выездная регистрация — чаще всего мероприятие неофициальное. «Тогда зачем она нужна?» — спросите вы. Прежде всего, она избавит и вас, и ваших гостей от лишней суеты с постоянными переездами с места на место. Свидетели застряли в пробке, в загсе уже ждет очереди следующая пара, на улице стоит летняя жара. В итоге начинается суета, непонятная паника… Вам этого правда ведь не хочется?

Да и потом, никаких заученных речей регистратора, картонных фотографий на фоне «винтажных» декораций, уже изрядно замученных гостей… Выездная регистрация — это красиво. Но сделать ее таковой не так-то легко. Не пугайтесь заранее, давайте лучше разберемся.

Место проведения

Где может проходить выездная регистрация? На самом деле, где угодно. Все зависит от вашей фантазии, желаний и, конечно, бюджета. Самым экономичным вариантом станет регистрация в стенах ресторана, где планируется свадебный банкет, или же на его территории, веранде, специальном балконе. Но помните, что вам придется согласовывать все до мельчайших деталей с администрацией заведения, подстраиваться под интерьер и размеры площадки. Но есть здесь и ощутимый плюс — если выбранное место отвечает всем вашим требованиям, то тогда, совмещая выездную регистрацию и банкет, вы избавляетесь от множества организационных хлопот. Кроме того, вас не так сильно побеспокоят капризы погоды.

Базы отдыха и загородные гостиничные комплексы — более продвинутый вариант, идеально подходящий для крупных, людных торжеств. Прекрасное сочетание ухоженной природы и всей нужной инфраструктуры. В большинстве случаев не возникнет проблем с парковкой большого количества машин, праздник не станет тесным, а при желании можно остаться и на ночь. Среди недостатков — другие отдыхающие. Вам придется смириться с тем, что вместе с вами может проходить еще одна свадьба, день рождения, съезд любителей йоги или -бог весть какое другое событие.

Природа — самый дорогой и хлопотный выбор. Свадебный ужин может при этом проходить как отдельно в ресторане, так и на месте, где проходила регистрация, чаще в формате фуршета. Что необходимо здесь учитывать? Все, абсолютно все, начиная с того, как добраться до места и заканчивая самыми незначительными мелочами.

Например, стоит вспомнить, что на лесной опушке или берегу реки попросту нет электричества. А еще за городом может напрочь отсутствовать сотовая связь. Есть там и высокая трава, и (только тсс!) комары, и вязкая земля, в которую так и норовят провалиться каблуки, и пыль, оседающая на белом платье невесты и выходных нарядах гостей. А если непогода? От мелкого дождичка, как и от жаркого солнца, спасут шатры, но ведь может подняться сильный ветер, начаться ливень. Что и говорить о затратах на оформление, ведь вам придется где-то заказать и привезти все, от стульев до вилок. Сможете ли вы решить вместе с организатором все эти вопросы и сохранить спокойствие? В то же время выездная регистрация на природе может стать самой эффектной и по-настоящему уединенной — здесь вас точно не побеспокоят другие люди.

По большому счету, выездная регистрация может состояться где угодно: в городском парке, на крыше, на теплоходе… да хоть на самолете!

Оформление

В оформлении выездной регистрации нужно помнить единственное и самое важное правило — красиво должно быть со всех сторон. Особенно это актуально для публичных и городских мест. Не очень-то приятно, если для того, чтобы получить стильные фотографии, всем придется вставать в строго отведенный уголок. А что уж и говорить о фотографиях в режиме реального времени. Фотограф изрядно помучается в поисках удачного ракурса: тут выглядывает стена жилой девятиэтажки, там в кадр нагло лезет мелкий мусор…

 

В остальном же нет никаких границ! Выездная регистрация — пожалуй, наилучшая возможность отыграть тематическую свадьбу. Например, можно воссоздать настоящую сказку с таинственными фонариками, указывающими путь к алтарю, цветочными гирляндами на подвенечной арке и ажурными шатрами. Или это будет знаменитая пиратская свадьба на палубе прогулочного теплохода? Жених в образе корсара выкрадет невесту и под приветственные возгласы гостей на руках отнесет к алтарю в виде штурвала, где их уже ждет «капитан корабля».

Но, несмотря на свободу действий, нужно помнить и несколько важных моментов. Прежде всего, оцените, сколько вы собираетесь пригласить гостей и, следовательно, как их разместить. Если вы решили пойти по классическому образцу, устанавливая сиденья рядами, то проверьте, чтобы расстояния между ними были достаточными для свободного перемещения. Кроме этого, те, кто окажутся на задних рядах, могут вообще не увидеть церемонии. Кстати, здесь же и этический вопрос: «А почему это я сижу в самом конце?» Куда лучшим выбором станет шахматное или круговое расположение стульев.

Но даже если у вас в списке значатся всего 10–15 человек, то и здесь нужно обратить внимание: есть ли среди них пожилые люди или дети, которые требуют особенного внимания? Нередко, если выездная регистрация планируется ненадолго, то молодожены игнорируют сидячие места для гостей. Но ведь среди приглашенных могут быть и те, кому будет трудно простоять даже 15 минут. Позаботьтесь и о солнце, которое на природе может быть очень активным — возможно, стоит установить шатры или тенты из красивых светлых тканей. Напомним и о том, что выездная регистрация на природе, скорее всего, потребует специального настила либо подиума для того, чтобы люди попросту могли свободно двигаться, не пачкая дорогую обувь в траве и земле.

Программа

В выездной регистрации самая большая роль отводится, конечно, ведущему. Именно ему произносить торжественную речь, исполняя роль регистратора. Именно ему поздравлять молодоженов и держать внимание всех собравшихся. Перед тем, как соглашаться на услуги, не бойтесь задавать тысячу вопросов и уточнять даже очевидные на первый взгляд вещи. Возможно, стоит даже конкретно утвердить речь, которую ведущий будет произносить у алтаря. Также обязательно уточните у него, имеет ли он свой личный транспорт или хлопоты по доставке также ложатся на вас. То же касается и необходимой аппаратуры, звукового сопровождения. Хорошо, если регистрация запланирована в ресторане, где наверняка найдется микрофон, а если на базе отдыха или природе? Кстати, что о последней, то напомним: на полянке нет розеток. Это значит, что вам либо придется устанавливать переносные генераторы, либо полностью отказываться от электричества и, как следствие от микрофонов, иллюминации, подсветок, музыки, возможности зарядить телефон или фотоаппарат и так далее. Ведущего необходимо будет проверить на голосистость и разборчивость речи — смогут ли все присутствующие его услышать? Звуковое сопровождение в этом случае станет исключительно живым.

Если вы хотите пригласить на церемонию, например, танцоров или актеров, то не забудьте согласовать с ними размеры площадки, ведь нередко выездная регистрация проходит на ограниченном пространстве.

И, конечно, особая роль в выездной регистрации отводится фотографу. Внимательно просматривайте портфолио — умеет ли мастер снимать, к примеру, на открытом воздухе или вечером; как он справляется с ярким светом и, наоборот, с полумраком. Отвезите его на подготовленную площадку, пусть он сам оценит ее расположение и конструкцию, даст свои личные рекомендации. Если регистрация запланирована на открытом воздухе, то лучше выехать на место ровно в то время, когда и состоится событие, чтобы фотограф смог понять направление света, возможные темные углы. Все это касается также и видеографа. Согласитесь, что свадебные снимки — одна из важнейших составляющих, ведь это та память, которая останется с вами на долгие годы. И если мастер скажет вам, что алтарь с одного края поляны стоит переместить на другой, потому что иначе свет будет бить вам в лицо, значит, это сделать необходимо. Или, например, не стоит придвигать алтарь к стене, ведь тогда в кадр попадут только ваши спины, а у фотографа не будет никакой возможности запечатлеть самые важные моменты церемонии. Настоящий мастер так же, как и вы, заинтересован в том, чтобы фотографии получились отличными.

Банкет

Что касается банкета, то здесь все достаточно просто. Если вы планируете выездную регистрацию рядом или же и вовсе в стенах ресторана, то с банкетом проблем у вас не возникнет — все рядом и уже готово. В том же случае, если ваша регистрация проходит отдельно и вы решили банкет провести там же, то лучше всего оформить его в виде фуршета. Во-первых, это удобная, легкая сервировка. Также сам по себе фуршет подразумевает движение — здесь никто не будет сидеть все время за столом, приглядывая, какой салат он еще не пробовал. Значит, и сама атмосфера события станет куда приятнее и расслабленнее. Однако стоит помнить и о том, что, к примеру, не всякие блюда способны вынести дневную жару, поэтому, может быть, стоит перенести время фуршета ближе к вечеру. То же самое касается и свадебного торта, который вряд ли дождется торжественного момента в первозданном виде — привезти его лучше как можно ближе по времени к подаче. Если мы говорим о фуршете, то сразу возникает вопрос: а как же обслуживание, посуда и прочие составляющие? Обычно кейтеринговые компании, предлагающие выездные фуршеты и банкеты, все эти хлопоты полностью берут на себя. Вам останется только выбрать и согласовать меню.

Работа над ошибками

И все-таки, несмотря на то, что, выбирая выездную регистрацию, вы ни от кого не зависите, согласитесь, дело это хлопотное. Более того, чем больше разыгрывается ваша фантазия, тем больше приходится учитывать мелочей. И до самого конца так и нет уверенности: а все ли сделано, пройдет ли событие идеально? Чтобы обезопасить себя от этих страхов и сразу выявить недочеты организации, совсем не лишним будет отрепетировать регистрацию! Да, именно так.

Когда все уже будет готово, соберите главных участников: фотографа, ведущего, свидетелей, самых важных гостей и отыграйте все заранее. Прежде всего, репетиция нужна вам самим: так вы сможете буквально прочувствовать площадку, расстояние до алтаря, расположение декораций. Даже если все спланировано на отлично, вы вдруг можете обнаружить, что что-то вам не нравится и какие-то моменты стоит еще подкорректировать. Репетиция добавит спокойствия в самый главный день, и тогда уж точно нигде не произойдет заминок в музыке, выступлениях ведущего, артистов и так далее. Каждый будет четко знать, что и когда делать. А если вы беспокоитесь, что репетиция может как-то умалить восторженность и сказочность в сам день свадьбы, то уж поверьте: этого точно не случится. Как раз наоборот: уверенность в происходящем позволит вам по-настоящему насладиться самым главным событием в жизни!

Фото: Ольга Кирнос, Анна Потапенко,
Николай Кириенко, Алексей Рудич,
Дарья Тайнова, Татьяна Титова